Ключевые понятия процессного подхода

 

Бизнес-процесс (краткое определение) - последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации. 

Бизнес-процесс (развернутое определение) – это деятельность, которая имеет входной продукт, добавляет ценность к нему, и обеспечивает выходной продукт для внутреннего или внешнего потребителя. Процесс использует организационные ресурсы для обеспечения результата с заданными требованиями.

Результат бизнес-процесса - то, ради чего осуществляется бизнес-процесс, т.е. деятельность всегда рассматривается вместе с целью этой деятельности - получение на выходе некоторого результата, удовлетворяющего заданным требованиям. Результаты бизнес-процесса часто упоминаются как выходы бизнес-процесса. 

Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса. 

Исполнители бизнес-процесса - команда специалистов , выполняющих действия процесса. Команда может состоять из специалистов, относящихся к разным функциональным областям предприятия.

Входы бизнес-процесса - ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые потребляются или преобразовываются при выполнении процесса. 

Сбой в бизнес-процессе – ситуация, когда бизнес-процесс прерывается и исполнители не могут продолжать действия без вмешательства вышестоящего руководителя. Данная ситуация возникает вследствие недостатков бизнес-процесса: отсутствие четких правил для исполнителей, недостаточная квалификация исполнителей, низкий уровень мотивации.