Битрикс: пример решения задач автоматизации бизнес-процессов продаж 

Клиент который уже пользовался Битрикс24 обратился к нам для оптимизации и автоматизации работы в СRМ системе и модуле для постановки задач. Основная цель которая стояла перед нами - это уменьшить потери в продажах, уйти от большого количества так называемых "Забытых сделок", увеличить скорость обработки заявок засчет автоматической постановки задач и смены статусов.С целью осуществления поставленных целей сотрудники компании реализовали следующее: 

 - были настроены поля в лидах, контактах, компаниях, сделках, убраны не нужные, добавлены те которые необходимы для последующей работы. 

 - настроены сохраненные фильтры и представления для таблиц лидов, контактов, компаний, сделок, для удобства представления информации и быстрого поиска. Таким образом сотрудники перестали путаться какую информацию в какое поле заносить, ввод информации в СRМ стал системным. 

 - настроены статусы лидов и стадии сделок, основываясь на типовой схеме обработки заявок которая существует у клиента с учетом их специфики (консалтинговые услуги в сфере налогоблажения и бухгалтерии). Благодаря этому сотрудникам стало понятнее как и для чего переводить лид по статусам и сделки по стадиям. Руководство на основе раздела Отчета в СRМ стало отслеживать основные показатели в работе, появилось понимание какие показатели необходимо мониторить в СРМ системе. 

 - далее приступили к реализации бизнес-процесса, который бы автоматизировал работу со сделками. 

Здесь перед нами стояли две основные задачи: 

 Задача № 1. В зависимости от типа услуги которую хочет клиент, реализовать три сценария обработки сделки. 

 Задача № 2. Для того чтобы недопустить сбой в отчетности, сделать невозможным изменение стадии сделки сотрудниками в ручном режиме.Для реализации Задачи № 1 мы разработали процесс, который запускался автоматически при создании сделки. Далее в зависимости от выбранного варианта услуги реализовывался соответствующий сценарий автоматической обработки в рамках которого сотрудникам различных отделов поочередно ставились задачи с заданным текстом и крайним сроком, при завершении которых менялась автоматически стадия сделки. Таким образом менеджер не тратил время на создание задач вручную, поручения доходили до нужного сотрудника вовремя и не забывались, обрабатывалась КАЖДАЯ заявка.Для реализации Задачи № 2 мы разработали дополнительный вспомогательный автоматический процесс который при смене стадии сделки сотрудником на отличный от стадии, которая записана в процессе № 1, автоматически менял ее на правильную. Это позволило исключить хаос и систематизировать обработку заявок.Ну и в дополнении к основным задачам, для нашего клиента мы реализовали возможность автоматического создания сделок на 2017 год, для понимания плана повторных продаж в следующем году.Таким образом мы решили стоявшие перед клиентом проблемы, повысили эффективность работы сотрудников, проконсультировали по нюансам работы в Битрикс24.